Главная » Файлы » Секреты & Помощь |
[ ] | 01.09.2007, 19:45 |
Использование заложников Больше всего любят cs_* карты. Но редко увидите того, кто их использует по назначению. То есть у CT здесь задача спасти заложников, а у Т наоборот - не отдавать их любой ценой! Если можно так выразиться, то это самые "богатые" карты: за спасение заложника дают очень дажу не малую сумму денег, нежеди просто за перебитие противоположной команды. Если Вы хотите играть с удовольствием, то предлагаем почитать парочку советов для этих карт: Cовет 1: если Вы T и Ваша команда проигрывает, то никогда и ни при каких обстоятельствах не убивайте заложников, т.к. заложники - деньги, а если Вы будете убивать их, то у Вас, естественно, не будет денег плюс к этому ещё и то, что Ваша команда проигрывает. Совет 2: если Вы играете за CT, то Вам следует прикрываться заложниками. Cовет 3: CT следует вместе с заложниками бежать с ножом или с пистолетом, потому что так Вы быстрее доведёте заложников до респауна. Совет 4: если Вы играте за CT, Ваш товарищ ведёт заложников на респаун, то Вам не следует забирать заложников у него. В таких случаях лучше всего бежать взади или сбоку и прикрывать своего товарища и заложников от врага. Совет 5: На разных картах заложников нужно вести в определённое место, а не только на респаун. Помогите Вашему товарищу, если он не знает, где место освобождения заложников. Как стать мастером headshot'ов Существует множество путей как стрелять одиночными выстрелами и очередями в Контре. Я расскажу о различных стилях бурстов и о том как я считаю лучше всего стрелять очередями. Одиночный выстрел. Если вы стреляете одиночным выстрелом и попали кому-то в голову, остаётся шанс, что он останется после этого в живых.Вам придётся стрельнуть по нему ещё раз что бы добить. Конечно, даже попадание в пятку означает для него теперь смерть, но кто вам мешает послать ему в голову ещё одну пулю?Для гарантии? Вторая важная вещь при стрельбе одиночными выстрелами это то, что отдача при выстреле одной пулей полностью отличается от отдачи при стрельбе очередями по 2-3 пули. Большинство людей стреляет второй раз слишком рано после первого выстрела, когда время за которое вы сможете сделать второй одиночный выстрел с той же точностью, что и в первый раз длится утомительно долго. Я не советую такой тип стрельбы. Вы можете использовать эту тактику достаточно успешно (посмотрите burnie's демо на de_aztec), но стрельба по две пули более эффективна в этом плане. Стрельба по две пули. Когда вы стреляете очередью по две пули, первая пуля ложится точно туда вы целились (в голову), вторая не обязательно, но рядом. Так-что шанс того что вы убьёте противника с одной очереди увеличивается. Даже если в первая пуля прошла мимо головы, есть шанс, что вторая пуля попадёт таки. А если первая пуля попала, то не имеет значеня куда попадёт вторая.Результат один - труп. Стрельба по три пули. Я использую стрельбу 3мя пулями когда нахожусь ближе противнику и особенно, когда противников много. Третья пуля при удаче может попасть в голову (Дело не в удаче.Вы же целитесь всё-таки голову?Куда ещё она должна попасть?) и основной принцип стрельбы короткими очередями это следование курсором головы противниа во время стрельбы. Попадание первой пули в голову не означает, что вторая попадёт туда же если противник двигается.Поэтому нужно вести прицел вместе с его движением. Мне нравится использовать очереди по 3 пули на близких дистанциях.Незнаю почему. Но помните - насколько увеличивается количество пуль в очереди, настолько увеличивается отдача и время за которое вы снова сможете выстрелить точно. Я использую выстрелы по две пули всегда, и выстрелы по 3 пули на близких дистанциях. Стрельбы короткими очередями - очень важная техника.По сути, всё что вам нужно делать это держа прицел на высоте головы следовать прицелом за противником как только он появится в поле зрения.Вы продолжаете следовать курсором за его головой в это время выпуская две пули, а потом ждёте пока прицел не восстановится (но продолжаете в это время следовать курсором за его головой) а потом стреляете снова той же очередью по две пули. Вы только стреляете очередями по 2-3 пули на дальних и средних дистанциях. Когда противник подходит ближе в игру вступает стрельба очередями. Стрельба очередями. Большинство людей видя противника просто зажимают клавишу стрельбы и пытаются скомпенсировать отдачу поправляя прицел. Я думаю это не правильная стратегия и используя её вы действуете неэффективно. Наиболее важная вещь в стрельбе очередями это сначала прицелиться , а потом стрелять (как часто вы наблюдали картинку как видя противника игрок начинает стрелять в двух метрах от него и не может ничего с этим сделать из за отдачи и психологического эффета скованности в ближнем бою.Вы стараетесь реагировать быстро, напрягаетесь, и в итоге не можете сдвинуть мышку судорожно сжатую в руке.)Я всегда сначала прицеливаюсь в голову, а потом стреляю. Первые 2-3 пули идут очень точно к центру прицела т.к.противни находится рядом и они не успевают разойтись по траекториям и его голова становится отличной мишенью.Те пули, что идут в молоко на дальних дистанциях,вышибают мозги противника вблизи. Если вы промахнулись первыми тремя пулями (что случается в основном когда противник попадает в вас до того как вы прицелитесь.Попадание увеличивает вашу отдачу при стрельбе и вы промахиваетесь даже в упор) тогда ведите прицел вниз для того, чтобы скомпенсировать расброс при стрельбе. Лучше всего тренироваться контролировать разброс целясь при этом в голову. Это пратически гарантированно убивает противника на близких дистанциях т.к. если вы контролируете отдачу - больше пуль попадает в противника, а так как вы целитесь в голову увеличивается шанс хедшота несмотря на разброс. Так что при стрельбе очередями цельтесь в голову. При хорошей практике такая тактика практически всегда означает хедшот. Натренировать этот навык сложно, но игра на маленьких картах (типа cs_mansion) действительно помогает улучшить вашу его. О...я забыл сказать.... лучше не стрелять очередями по 30 пуль :) Если вы сделаете маленькую паузу(съедите Твикс) а потом начнёте очередь заново это поможет вам резко увеличить шанс того, что пули попадут в цель. Чем дольше вы стреляете, тем больше разброс. Поэтому лучше делать паузу когда вы видете ,что пули летят куда угодно, но не в противника.Опять же, опыт научит вас определять этот момент и так же насколько хорошо вы можете стрелять очередями. В момент начала стрельбы думайте о компенсации отдачи.Это важная вещь т.к. большинство людей вспоминают об этом только когда прицел достигает неба. Подведение итогов. Это руководство было написано для того, чтобы объяснить мою концепцию идеального прицеливания в Контре и я думаю, если кто-то хечет улучшить свою игру, ему будет полезно прочитать и усвоить вещи изложенные здесь. Это моя точка зрения.Вы можете согласиться или нет.Для меня не имеет значения что вы думаетй если только вы не можете аргументировать своё мнение. Я думаю top CS игроки всё ещё могут многое улучшить своём прицеливании. Я написал это руководство, чтобы помочь всем людям хотящим играть лучше т.к. я думаю что вещи изложеные выше дают вам по крайней мере маленькое преимущество над игроками равного вам уровня не используещих эти тактики. Стреляем из калаша и не только Статья, надеюсь, понравится всем игрокам, и они почеркнут из нее много интересных моментов, а также найдут что добавить :) Все основные моменты стрельбы, описанные в данной статье, основываются на моих наблюдениях и наблюдениях моих друзей, а также детальном исследовании стрельбы в демках тех же Шведов, а особенно стрельба такого отца как SK|HeatoN (NiP | HeatoN) :] Возможно для некоторых игроков эта статья не принесет новой информации, но я считаю что им не стоит гордо плевать на эту статью, считая что они знают абсолютно все. Если знаете еще больше - можете добавить, будет клево! Дело в том, что многие хорошие игроки в CS не очень-то и стараются раскрыть свои секреты хорошей стрельбы, и это очень тормозит нашу CS community :) Потому что это, на самом деле, очень легко и должно быть совершенно не секретно!!! Итак, для чего же предназначена эта статья? Главная идея статьи - научить игрока понимать расброс пуль при стрельбе. Статья предназначена для того, чтобы научить игроков контролировать свой спрей из таких оружий как ak47, m4a1, и всяких прочих там aug, sg552, mp5navy, deagle. Основное внимание в этой статье уделено Автомату Калашникова (далее Калаш, ak47 ;)). У него самый большой расброс пуль и поэтому это оружие является самым интересным для исследования ;) Научившиеся контролировать спрей с Калаша, автоматически легко могут контролировать спрей и с любого другого оружия! :D Несколько слов про эмуляцию стрельбы в Counter-Strike. Для эффекта , иллюзии случайного расброса пуль в Counter - Strike применяются два основных програмных кода - это отдача оружия, и пули, которые перестают лететь в центр прицела :D. Для грамотного спрея надо уметь "держать свою винтовку в руках", то есть преодолевать его отдачу. В чем заключается отдача оружия? В том, что при стрельбе, прицел самопроизвольно уходит вверх и всторону, и трясется при каждом выстреле. После прекращения стрельбы прицел возвращается в изначальное положение. Если стрельба не прекращается, то прицел, предельно поднявшись, начинает ходить из стороны в сторону. Отдаче легко можно научиться, просто тренируясь стрелять в стену удерживая прицел на одной области. Обычно это бывает рисунок на стене, или чья-нибудь голова :) (Небольшой совет для того, чтобы научиться получше удерживать прицел на какой-нибудь области - попробуйте водить своим прицелом вокруг какой-нибудь точки этой области - при вождении прицела его отдачу намного легче контролировать). Но помимо отдачи прицела в Counter-Strike надо еще знать куда и в какой момент летят пули. Я для того, чтобы это узнать, стреляю в стену, удерживая прицел на какой-нибудь точке, и смотрю куда летят пули. первые 5 патронов попадают в центр прицела. Основную трудность при стрельбе здесь представляет собой отдача прицела. После каждого выстрела прицел будет оттягиваться вверх и вправо(влево), и необходимо будет его оттуда возвращать на место, чтобы каждый патрон мог поразить цель. Это, конечно, невозможно и непосильно человеку, но можно добиваться чтобы из 5 патронов хотя-бы 2 долетали в цель, а остальные - на небольшом расстоянии от цели - в приципе, этого будет достаточно для того, чтобы отлично стрелять. Кстати говоря, первые 5 патронов летят точно в центр прицела не только для ak47, но и для m4a1, aug, sg552, mp5navy, а также для всех видов пистолетов(!). *Если при выстреле 1 и 2 патрона отдача не так заметна, то на момент выстрела 3, 4 и 5 патронов отдача будет уже существенна. Как же увеличить точность стрельбы на дальних расстояниях? Если после первых двух выстрелов отжать кнопку атаки и снова нажать, сделав выстрел 3 патрона, то 3 патрон попадет в место попадания 1 патрона. Это произойдет потому, что после отжатия кнопки атаки прицел возвратится в свое первоначальное положение перед выстрелом, и 3 патрон, который летит тоже в центр прицела, полетит туда же куда полетел и 1 патрон. На расстояниях средней и большой дальности это убийственный прием, когда все 3 пули, выпущенные почти сразу, поражают противника. Также можно комбинировать выстрелы, например сделав выстрелы 1,2,3 патронов, отжать кнопку атаки и снова нажать,сделав выстрел 4 и 5 патронов. Хочется остановиться и детально рассмотреть выстрелы одиночными - они сверх-точны как раз потому, что нажимая и отжимая кнопку атаки, прицел возвращается в свое первоначальное положение, и таким образом можно выстрелить все с 1 по 5 патрон очень точно в цель. Но это займет больше времени чем выстрел пяти патронов всплошную. А в Counter-Strike рулят только те, кто убивает быстрее ;) Дальше пули летят уже не в центр прицела, и мы далее рассмотрим куда же. Сразу отмечу, что за абсолютно точное расположение области попадания пуль я не ручаюсь, потому что картину попадания 6-7-8-...30 патрона я восстанавливал из своей личной памяти и опыта. Я не зря пишу про области попадания пуль. В коде эмуляции стрельбы CS, если исключить отдачу, пули друг за другом очень точно летят сначала в одну точку, потом в другую, потом в третью итд. Именно этой начальной точкой является центр прицела, в который, как мы убедились, попадают первые 5-7 пуль. Несколько слов про время, в течении которого необходимо удерживать прицел в том или ином положении. Чтобы не заставлять себя считать сколько патронов уже выпущено, пользуйтесь простым правилом - если вы начинаете видеть, что пули уже не попадают туда, куда надо, меняйте положение прицела на следующее. Это касается также и положений прицела 4 и 5 - если видите, что не попадаете, и, допустим, у вас прицел был справа, то резко переместите его налево. Еще очень важно заметить отличие стрельбы стоя и стрельбы сидя. Когда вы стреляете сидя, пули дольше задерживаются на областях попадания. Стреляя сидя, в центр прицела могут попасть все 7 патронов, в положении два - 5 патронов итд. Я не засекал сколько патронов задерживаются на том или ином положении, поэтому не ручаюсь за точность также, как и не ручаюсь за точность рисунков. По опыту игр в комманде я скажу, что простреливать все 30 патронов мне приходилось крайне редко. Редко когда удается найти толпу, обращенных к тебе спиной, в которых можно спокойно прострелять все 30 патронов. Все просто - ведь если натыкаешься на пятерых, то пока ты будешь их поочередно убивать хотя бы один из них попадет тебе в голову или они просто в пять стволов тебя завалят. То есть крайне редко я перемещал прицел в крайние положения 4 и 5. А это значит, что в основном достаточно уметь пользоваться только первыми тремя положениями оружия - то есть уметь опускать прицел на противнике. Отсюда и первое простое правило - если вы видите, что противник находится не на центральной вертикальной оси прицела, то вы как минимум не попадаете. Второе правило идет вслед за первым - если вы также видите, что противник находится не выше горизонтальной оси прицела, то вы тоже не попадаете :D. Если цель движется, то просто следите чтобы она была на вертикальной центральной оси, и выше горизонтальной оси. Так вы будете уверены, что противник от вас не убежит ;D (например если он думает что убежит, что вы в него не попадете потому что вы стреляете очередями в 2-3 патрона - а это довольно сложно попасть в цель когда она движется). Поэтому используйте спрей ;) С пистолетов стрелять можно точно также - просто сложновато одновременно удерживать прицел от отдачи, целиться, и еще нажимать на кнопку атаки когда она находится на мышке. У нас в комманде замечательный игрок JIOCb биндит кнопку стрельбы на клавиатуру, что позволяет ему очень точно и метиться, и нажимать на кнопку атаки. Упорные тренировки позволяют развить тот навык, когда чувствуешь свое оружие - когда оно "остывает" (то есть когда после прекращения стрельбы область пуль переходит в предыдущую), когда пора перемещать прицел в следующее положение во время безпрерывной стрельбы, и самое обязательное - это точность стрельбы по цели, применяя спрей. Этот навык уже можно заслуженно назвать высоким классом стрельбы. Совмещайте стрельбу одиночными, burst-ы(стрельбу поочередно) и спрей. Для чего? А для того - ведь надо же экономить патроны, в конце-концов! :D Ну вот в принципе я и выложил в письменной форме все, что знал про стрельбу в Counter-Strike. Не стесняйтесь, добавляйте и то, что знаете, я уверен что здесь еще 99% информации впереди! Напоследок оставлю рисунки областей и положений прицела для colt m4a1, надеюсь для остальных оружий области и соответственно от них зависящие положения прицела вы найдете сами - достаточно пострелять в стену и слегка поводить прицелом туда-сюда ;) Пистолеты: свойства и приемы стрельбы Начиная писать эту статью, я надеялся, что она поможет многим лучше обращаться с таким полезным оружием, как пистолет. Каждый из "ганов" имеет свои преимущества и недостатки. Понимание принципов обращения с тем или иным пистолетом поможет вам как в ранней игре(обычно первые три раунда), так и в более поздней, когда вы используете пистолет в паре, например с AWP. Штрейф и Финты Что такое штрейф? Штрейф - это движения, которые совершаются в боевых ситуациях. Хм... нет, что-то не то. Давайте сразу рассмотрим конкретный пример: вы идёте, идёте.... и вдруг впереди пояляется враг и начинает строчить в Вас. Что делать? Ясен перец, Говорим без микрофона Ты скорее всего неповерил увидев название данной статьи, ну и зря, а ведь мало, кто знает, что разговаривать без микрофона можно ! Есть такая комманда speak при помощи нее ты можешь сказать в игре 614 слов(букв), но не своим голосом, а встроеным в Half-Life ! Ручной перезарядка оружия с голосовым уведомлением: alias "+reload&sp" "+reload;speak loading" Использование с голосовым уведомлением: Алиасы сообщений: Алиасы покупки: Ну, а теперь и все 614 слов(букв): Практическое использование AWP Практика на ботах Для начала запускаем LAN game на aztec, train или cbble (это карты на которых я обычно использую AWP) и наполняем сервер ботами со скиллом 80 (при этом скилле они нормально используют оружие и не валят тебя хедшотом с первого выстрела). Раньше я играл против 8 ботов с оружием, теперь я выставляю "jason mode" (только ножи). Причиной тому является факт, что в CS 1.3 при попадании твой прицел сбивался, а в 1.5 - нет, поэтому не столь важно отстреливаются боты или нет. Еще одмин плюсом того, что боты не стреляют является возможность попрактиковаться на близких дистанциях. Настройки Используйте sv_lan 0, sv_maxupdaterate 101, т.к. вы - сервер. Я всегда использую стандарты CPL - rate 25000,, cl_updaterate 101, cl_cmdrate 101 и ex_interp 0.1 (прим переводчика - это настройки для локальной сети, не используйте их при игре в интернете!) Разрешение модно выбирать по вкусу, но для AWP я бы рекомендовал 1024x768 на 17-21" мониторах. Я лично использую 800x600 но только потому, что мне не нравится AK47 на 1024, и "dragshot" (см. далее) с AWP также очень хорош на 800x600. Причина использования 1024x768 с AWP - это расширенное поле обзора. К тому же красная точка прицела на 800x600 занимает черезчур много места. Удостоверьтесь что стоит hud_fastswitch 1 и что slot1 (основное оружие) и slot2 (пистолет) забиндены удобно для быстрого переключения. Это нужно потому что переключаясь awp/handgun/awp вы сокращаете премя перезарядки между выстрелами и двигаетесь быстрее с пистолетом. Многие спрашивают меня, на что лучше переключаться, нож или пистолет. Я всегда использую пистолет. С пистолетом ты бегаешь лишь немногим медленнее чем с ножом, а в случае неожиданного появления противника тебе есть чем обороняться. Даже на большом расстоянии это хорошая идея, ведь одно попадание с глока притормозит противника достаточно, чтобы вы успели переключиться на awp и выстрелить. Техники Очень важно оставаться сконцентрированным во время игры. Я никогда не слушаю mp3 во время игры, и уделяю все внимание процессу. Также не надо играть слишком долго - несколько коротких тренировок гораздо лучше. КС в этом плане похож на гольф - нет нужды забить 100 мячей в одну точку - у вас есть только один выстрел и каждая ситуация уникальна. Я использую две основные техники, названные "positioning" (позиционирование) и "drag shot" (выстрел с ведением). Мне кажется позиционирование наиболее важно: устанавливайте прицел в точку вероятного появления противника заранее. Таким образом вы сможете быть гораздо быстрее ппонента, ведь вам не придется далеко вести мышь для точного прицеливания. "Drag shot" - это стрельба после зума. То есть если вы по какой то причине без зума и не спозиционированы, вы сначала делаете зум и одновременно наводитесь. Это очень хорошо сочетается с выстрелом в прыжке. Например вы выпрыгиваете из укрытия, еще в полете смотрите где противник и в момент приземления выполняете dragshot. Это требует некоторой практики, но когда научитесь - это будет смертельный выстрел. На демке вы увидите это в ближнем бою и на B1 на aztec. Также на демке будет продемонстрирован прием "целиться только в голову". Умение стрелять только в голову помогает вам в кланворах и при стрельбе из любого оружия. Для тренировки ближнего боя я бегу к ботам, позволяю себя окружить и быстро поворачиваясь делая короткие быстрые выстрелы. Также необходимо тренировать скорость - пытайтесь делать все максимально быстро - позиционирование, стрельбу, dragshot'ы, переключение оружия и т.д. Для тренировки стабильности игры я стараюсь медленно и аккуратно стрелять так, чтобы попадать каждым выстрелом. Это позволяет сохранять концентрацию. Советы Если вы 1 на 1 против врага с awp слушайте его после выстрела - и вы услышите куда он стрейфится - влево или в право. Например вы спрятались за ящик, а он выстрелил - теперь слушайте и зная в какую сторону он ушел на перезарядку наводите прицел - как только он высунется - он труп. Чтобы избежать такого же трюка с вами, делайте один шаг вперед или назад перед стрейфом - это создаст задержку в пролсекунды и враг не сможет точно определить куда вы спрятались. Так же переключайтесь на пистолет чтобы двигаться быстрее. Хотите иметь сенсу для awp отличную от остального оружия? Изменяйте zoom_sensitvity_ratio, я обычно ставлю сенс немного повыше чем обычно, что позволяет мне реагировать быстрее, но при этом сохранять точность и контроль за отдачей. Мое значение zoom_sensitvity_ratio 1.3, тогда как дефолтное - 1.2. Говоря что для AWP больше подходит меньший сенс, но мне кажется - чем более быструю сенсу ты можешь контролировать, тем быстрее ты убиваешь врага. Для dragshot'ов я предпочитаю опускать zoom_sensitivity до 1.1-1.2, но для позиционирования лучше 1.3. попробуйте разные значения когда играете за CT/T - мне кажется позиционирование больше подходит для CT тогда как за T чаше используются dragshot'ы. Помните что пистолеты очень важны - перемежайте тренинги для пистолетов и awp. | |
Категория: Секреты & Помощь | Добавил: boom | |
Просмотров: 5968 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.4/5 | |
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
Категории каталога | ||
|
Форма входа |
Поиск |
|
Друзья сайта |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Наш опрос |
Мини-чат |